"Стиль Ренессанс - из прошлого в настоящее."Сегодня у нас две новых статьи, посвященных Возрождению. Надеюсь, Вы помните, что запись на мастер-класс еще не завершена? Ренессанс, часть 3: новые принципы В прошлый раз мы уже говорили о том, что вернувшись к античному стилю, Возрождение подчинилось определенным правилам - регулярности, симметрии и пропорциям, - которые должны соблюдаться при возведении каждого здания. Сегодня рассмотрим эти правила. Первый, и самый простой принцип заключается в обязательном использовании линейки, угольника и циркуля для разметки расположения зданий. Прямоугольная правильность жилых зданий в то время почти исчезла из обычной жизни. Возрождение вернулось к строгим чертам, прямолинейным фасадам и прямоугольным сочленениям. Несимметричные планы, тупые и острые углы были упразднены. Это не было новшеством в Италии, где античные элементы лучше сохранились. Но в других странах, особенно во Франции, такие изменения были заметны. Также стала обязательной регулярность ритма оконных и дверных проемов. В готических гражданских постройках оконные проемы вырезались на фасадах в зависимости от потребности в свете, а не для красоты. Они были различного размера и простенки между ними были разной ширины. Упорядочивание проемов означало также их расположение на одном уровне. Сегодня этот принцип сам собой разумеется. Но тогда, после веков стихийного строительства, он тоже должен был получить право на вторую жизнь. Цитата из Филиера Делорма, 1567: "Некоторые, прочитав то, что я написал о фасадах построек, могут подумать, что я хотел принудить или даже обязать использовать колонны и опоры (пилястры) на фасадах зданий. Это никоим образом не входило в мои намерения, так как тот, кто хочет не совершать крупных трат, не нуждается в таких редкостях и богатом украшении фасада дома, если их возможности не позволяют этого сделать, но верно то, что я хотел, чтобы в окнах на фасадах жилищ были соблюдены пропорции и размеры таким образом, чтобы то, что видно на одной стороне, можно было бы увидеть и на другой, даже без колонн и опор…" Читать дальше и смотреть картинки... Золотое сечение - универсальный принцип гармонии Вообще о золотом сечении написано достаточно много. И у меня в курсе лекций «Основы создания композиции в интерьере» этой теме посвящено достаточно много места. Но так как я получаю достаточно много вопросов на эту тему, я и решила попытаться объяснить этот вопрос так, чтобы все поняли. И к тому же этот принцип очень согласуется с темой Ренессанса, которую мы здесь уже несколько дней изучаем. - Сам по себе принцип достаточно известен, но знание и применение Золотого Сечения поможет Вам в любой сфере, чем бы Вы не занимались, от создания композиций до написания книг или выступления с лекциями.
Вот как пишет о «золотом сечении» Анхель де Куатье. "Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот Вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где Вы сядете – посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно Вашего тела, будет равно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная… Садясь на скамейку, Вы произвели «золотое сечение». О «золотом сечении» знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотого сечения». Евклид применил его, создавая свою геометрию, а Фидий – свои бессмертные скульптуры. Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотому сечению», А Аристотель нашел соответствие «золотого сечения» этическому закону. Высшую гармонию «золотого сечения» будут проповедовать Леонардо да Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотое сечение» - это одно и тоже. А христианские мистики будут рисовать на стенах своих монастырей пентаграммы «золотого сечения», спасаясь от Дьявола. При этом учение – от Пачоли до Эйнштейна – будут искать, но так и не найдут его точного значения. Бесконечный ряд после запятой – 1,6180339887… Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение». Но Вы непременно увидите эту пропорцию и в изгибах морских раковин, и в форме цветов, и в облике жуков, и в красивом человеческом теле. Все живое и все красивое – все подчиняется божественному закону, имя которому – «золотое сечение». Так что же такое «золотое сечение»?.. Что это за идеальное, божественное сочетание? Может быть, это закон красоты? Или все-таки он – мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? Ответ неизвестен до сих пор. Точнее – нет, известен. «Золотое сечение» - это и то, и другое, и третье. Только не по отдельности, а одновременно… И в этом его подлинная загадка, его великая тайна." Читать дальше и смотреть картинки... И опять объявление Стоимость участия в мастер-классе: "Стиль Ренессанс: из прошлого в настоящее" все еще 350 руб и останется на этом уровне до 14 сентября. Подробнее узнавайте здесь... |
До встречи на блоге! Ваш личный консультант по дизайну Ольга Лихачева Авторские курсы лекций для начинающих дизайнеров: |
Комментариев нет:
Отправить комментарий