четверг, 17 сентября 2009 г.

Уникальные Секреты ремонта и дизайна интерьера.



                             И снова здравствуйте!



Сегодня я хочу предложить Вам размышления о том, какие бывают

строители и ремонтные бригады. Это не совсем мои мысли, этим

со мной поделилась Елена Вира.

Вы конечно не раз слышали фразу «ремонт – это стихийное бедствие». Вот с

этого и начнем...



 Если ремонт – это стихия, то, скорее, - море, чем огонь или воздух. Потому

что общение с ней может быть как приятным, так и весьма сложным.

Однозначно то, что легким его не назовешь: запасайтесь терпением, крепкими

нервами, готовностью к разного рода  «случайностям» и вперед: на поиски

конкретного исполнителя Ваших пожеланий (в виде проекта или «туманных

грез»), т.е. Подрядчика. Именно о нем – наш сегодняшний разговор.

 

Если принять мое сравнение ремонта с морем, то распределение ролей

следующее: Он (Подрядчик) – «морской волк», а Вы (Заказчик) – «сухопутная

крыса». Надеюсь, у вас отличное чувство юмора и вы поняли, что речь – не о

характерах персонажей, а об их опыте и осведомленности о тонкостях

процесса.

 

И не обольщайтесь количеством прочитанных пособий и выводов из общения

с «выжившими после ремонта»: даже не очень опытный строитель подчас

больше Вас знает о «подводных камнях», как минимум, из рассказов

коллег. А что уже говорить о более опытных товарищах: при желании,

«скушают и не подавятся». Даже тех, кто уже пережил не один ремонт – свой

или чужой.

 

Но хорошая новость заключается, во-первых, в том, что далеко не все

Подрядчики – хищники, а, во-вторых, важно только правильно его

выбрать и грамотно построить взаимоотношения с ним в целях

сохранения нервов, времени и средств.



Ну хорошо, не все они «гады»!:) Но «держать ушки на макушке» очень

рекомендую со всеми и постоянно. Особенно, при выборе! Ну а чтобы

выбирать, желательно знать – из кого.

 

У разных категорий – разные повадки и привычки. Разный подход к обработке

вас, заказчика. Разный масштаб ответственности. Разная степень любви к

«бумажкам» (в смысле – к документации). Но объединяет их одно – все

приходят зарабатывать на вашем ремонте. Что вполне естественно.

 

Однако в каждой категории из тех, о которых я расскажу ниже, есть как

отличные подрядчики, так и те, кого лучше обходить стороной.

 

Итак, встречайте, претендент №1…

                                           Частный мастер

 

Это весьма капризный товарищ. И на свои капризы он имеет право. Потому

как обычно имеет богатый опыт в выполнении отдельных видов работ.

И соответствующую квалификацию. Если сделаете правильный выбор, вы

почти наверняка останетесь довольны качеством.

 

Но есть у этого типа и ряд особенностей. Как правило, очередь. Так что

приготовьтесь ждать, пока мастер освободится. У него же не десять пар рук, а

всего одна. Иногда две, включая подсобников. Три – это уже другая категория.

О ней – позже. Еще частного мастера довольно трудно уговорить работать с

теми черновыми материалами, которые нравятся вам, а не ему. Не будет. Он

вообще не любитель экспериментов.

 

Чаще всего частные мастера встречаются среди плиточников, электриков и

укладчиков паркета. Т.е. тех видов работ, которые по определению могут

выполняться одним человеком.

 

Да, что очень важно: это работники для финишных работ, т.е.

отделочных. Некоторые из них еще предпочитают готовить основание «под

себя». Т.е. плиточник может предложить вам оштукатурить цементно

-песочным раствором стены санузла. Отказываться в этом случае не советую,

потому как иначе они «вынут из вас душу» придирками к качеству подготовки..

 

                        Что потребуется от вас при общении с ним

 

Что касается вашей роли при работе с частными мастерами, то здесь

приготовьтесь полностью выполнять функции прораба. В первую

очередь - состыковывать различных частников, а если у кого-то вдруг

произойдет сдвиг по времени, - то и уговаривать остальных подождать.

 

Еще на ваши плечи практически полностью ложится организация

непрофильных работ: доставка и подъем материалов, вынос-вывоз мусора.

Иногда – уборка территории, если вам попался порядочный свинтус.

«Порядочный» - я имею ввиду хороший работник. Второе слово

комментировать не буду. 

 

И еще один момент: практически поголовно они против документального

оформления отношений. Поэтому, никаких авансов, как вы понимаете.

 

Как вы могли заметить,  в общении с частным мастером, есть свои

плюсы, минусы и особенности. Желательно помнить об этом всегда, когда вы

решаете сделать выбор в их пользу.

 

                                 От скуки на все руки

 

К этой категории мастеров лично я отношусь весьма скептически. 

 И сейчас расскажу – почему.

 

Основное отличие этого варианта бригады - множественная специализация

членов бригады. Т.е. каждый из мастеров занимается и монтажом, и

маляркой, и укладкой плитки, и стяжкой, и сантехникой, и электрикой….. и

вообще еще много чем. Сами мастера почему-то предпочитают этим

гордиться: еще бы все они «универсалы». Но, увы, как и в случае с

многофункциональной бытовой техникой, результат получается «не очень».

 

Посудите сами: если человек на протяжении нескольких лет занимается, например,

маляркой, то он, вероятно, достигает определенных успехов во

всем, что с ней связано. Он отлично штукатурит – по маякам и без них. Его

шпаклевка радует глаз своей гладкостью. Он без труда  справляется с

любыми видами обоев, порой даже очень дорогих. Его покраска выглядит как

абсолютно бесшовная поверхность. А некоторые, наиболее «продвинутые»

маляры даже владеют техникой нанесения декоративной штукатурки. Тот

факт, что он несколько лет занимается  схожими видами работ, дает ему

собственный отличный опыт и высоко ценится знающими заказчиками.

 

Ну а если наш мастер вчера заливал стяжку, сегодня штробит стены под

электрику, завтра будет штукатурить, а послезавтра – укладывать ламинат, то

ему просто некогда будет добиваться успехов и опыта в узкой специализации.

И все он будет делать «по верхам» - лишь бы не выгнали. Кстати, хороший

способ проверить, насколько хорошо мастер разбирается в чем-то, - это

задать ему вопрос: «что вы посоветуете в конкретной ситуации». Обычно

мастера с узкоспециализированным стажем предлагают одно – несколько

решений и обосновывают их плюсы и минусы. «Многостаночники» чаще всего

предлагают один, максимум два варианта – из тех, что они чаще всего

применяют.



 

Если вы рискнете нанять такую бригаду, то получится как у Райкина: «кто шил

костюм?». Никто конкретно ни за что ответственности нести не будет. Потому

как действует «круговая порука». Но если вы все-таки на свой страх и риск

приняли решение связаться с «многостаночниками», вот мой совет: научитесь

вычислять, кто из них лучше в чем разбирается и напрямую заявляйте, что

спрашивать о качестве будете именно с этого человека.

 

Еще одна «ложка дегтя» при общении с «многостаночниками» заключается в

их умении «нахватать объектов» и существенно задерживать со сроками те,

которые не подвержены постоянному контролю со стороны заказчиков. В этом

случае на ваши плечи ложится не только организация закупки, доставки и

подъема  материалов, вывоза-выноса мусора и работы субподрядчиков, но и

«выдергивание» своих мастеров с чужих объектов путем настойчивых

телефонных уговоров и угроз. Однако, если у вас есть запас времени и

крепких нервов, то можете попробовать и этот вариант.

О больших и малых кораблях – строительных компаниях

 

Они могут быть большие и маленькие, зарегистрированные как ИП или ООО.

Суть не в этом, а в отношении лично к вам. А также – в фирменных

стандартах работы. даже если эти «стандарты» нигде не прописаны или вам

не демонстрируются, все равно вы сразу же их почувствуете – в отношении к

вам и к вашей квартире.

 

 

Что касается масштаба компании, то здесь работает психология.

Одни предпочитают крупные фирмы «с именем» и готовы «кормить» всю

«вертикаль власти» ради стремления получить четко определенный

результат, опробованный сотнями заказчиков. Другие склоняются к старой

народной мудрости: “Лучше чувствовать себя большой рыбой в маленьком

аквариуме, чем маленькой в огромном океане”. В небольшой фирме Вы –

драгоценная VIP-персона (общаетесь на уровне директора), а не «очередной»

надоедливый клиент со своими проблемами.

 

Почему в компаниях мастера работают иначе

 

Их уровень, как и уровень мастеров и бригад, может быть абсолютно разным.

Роднит их с другими группами то, что мастера приходят в компанию, уже

поработав в одной из первых трех категорий. Одни «нарвались» на неоплату

уже сделанной работы, другим надоело «грузиться» ответственностью за

поставки материалов (которые заказчик норовит перекинуть на мастеров),

третью ищут стабильности (стройка – это все-таки сезонная деятельность). И

тогда они приходят в стабильную систему, в которой разделены полномочия,

существует «вертикаль власти»

 

Работа в компании  предполагает для мастеров одну-единственную задачу:

выдавать качественный результат в необходимые сроки, после чего получать

сдельную зарплату. Если вас по какой-то причине не устраивает результат, в

этом разбирается компания. В случае вины исполнителей, они исправляют

ситуацию без ущерба для бюджета заказчика. И, заметьте, гораздо быстрее

идут навстречу, чем если бы работали сами – без «начальства». Хотя бы

потому, что заинтересованы получить новый объект от того же работодателя.

 

А в чем разница для вас

 

В работе с компанией особо привлекательными являются два момента:

официальное «оформление отношений» и реальный организационный и

технический надзор. Плюс к этому – вам выдаются на руки финансовые

документы по стоимости работ, что дает право на определенные налоговые

скидки и позволяет застраховать квартиру на общую стоимость ремонта. В

Договоре подряда  регламентируются все отношения – существующие и те,

которые могут возникнуть между Заказчиком и Подрядчиком, степень и рамки

ответственности, права и обязанности. Даже самый «несовершенный»

Договор лучше, чем его отсутствие, хотя бы потому, что факт отношений

узаконен и обозначены цены на основные виды работ.

 

Кроме того, опытные компании предлагают весь спектр услуг от проекта до

подбора оборудования и мебели. Естественно, что вы активно участвуете в

решении стратегических вопросов, и все финансовые моменты согласуются с

вами. Но текущими вопросами «тактики» вас не нагружают, тем самым

экономя ваше время и деньги.

 

 

Еще один немаловажный нюанс состоит в наличии «ответственного лица», в

обязанности которого входит общение как с вами, так и с мастерами. Как

правило, это прораб, закрепленный за вашим объектом. Все свои пожелания

и претензии выражаются ему, а он «доносит» их до мастеров в доступной для

них форме.

 

Этот вариант работы чаще всего выбирают заказчики, реально оценивающие

собственную осведомленность о тонкостях ремонта и готовые заплатить чуть

дороже, чем частным мастерам, многостаночникам и бригадам, но получить

тот результат, который запланирован в оговоренные сроки и с достойным

качеством. Нелишним оказывается и готовность некоторых компаний

бесплатно предоставить дизайнера, страховку ремонта и гарантийное

обслуживание. Как правило, большинство официальных компаний дорожит

своей репутацией и решает все, даже самые конфликтные ситуации путем

мирных переговоров.

 

В любом случае вы сами несете ответственность за главный шаг – выбор

конкретных исполнителей. А если ремонт «назрел», делать его все равно

придется. Далее уже начинается территория их ответственности за работу с

вами. Удачного вам выбора!

На  сегодня  все...  Если  у  Вас  есть  вопросы  или  пожелания,  прошу  на  сайт:

Ремонт  своими  руками,    задавайте  свои  вопросы  на  форуме  или  в  

обратной  связи  (меню  сайта).

До  связи,   Кочнев  Анатолий.






Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

Комментариев нет:

Отправить комментарий